Протезирование зубов

Главная \ Протезирование (ортопедия)

Процесс протезирование и зубные протезы

Современные способы лечения порой оказываются бессильны. Если зуб разрушен до такой степени, что не подлежит восстановлению, необходимо удаление с обязательной заменой протезом.

Почему обязательная? Потому что даже отсутствие одного зуба может привести к большим проблемам. На оставшиеся выпадает повышенная нагрузка, им быстро понадобится лечение кариеса, из-за пропуска в ряду остальные зубы будут смещаться и деформироваться, что приведёт к проблемам со всей остальной челюстью.

Протезирование зубов у «Доктора Бушмакина» проходит с использованием самых прогрессивных стоматологических технологий. При операции применяются лучшие инструменты, оборудование и расходные материалы, а осуществляет операцию высококвалифицированный врач и техники. Наши протезы очень долго прослужат – и при этом внешне никак не будут отличаться от натуральных!

Виды протезов

В первую очередь они делятся на две большие группы: съёмные и несъёмные.

Съёмные сейчас распространены меньше, чем несъёмные. В основном ими пользуются пожилые пациенты, которым по каким-то противопоказаниям нельзя поставить несъёмную конструкцию. Можно поставить нейлоновые протезы или более надежные бюгельные конструкции, с металлической основой. Бюгельный съёмный протез закрепляется на десне и на соседних здоровых зубах, что оптимизирует нагрузку на челюсть.

Самые распространённые виды несъёмных протезов следующие:

• Коронки. Конструкции, которые надеваются на уцелевшую часть зуба. В современной стоматологии чаще всего используются металлокерамические коронки, а также более эстетичные изделия из безметалловой керамики.
  • Керамические вкладки. Фактически это аналог пломбы, только из гораздо более прочного эстетичного материала – керамики.
  • Виниры. Пластинки из керамики, фарфора или композитных материалов, устанавливаемые на переднюю поверхность. Считаются самыми эстетичными: можно подобрать цвет винира, максимально близкий к натуральному цвету зубной эмали.
  • Зубные мосты. Состоит из металлического каркаса, а также из керамического внешнего слоя. По краям моста - опорные колонки, закрепляемые на имплантах или здоровых зубах, а в центре – промежуточная часть. Мосты используются, когда разрушено несколько зубов подряд.

Самые распространенные поводы к протезированию зубов:

• Адентия (полное отсутствие). Если удаление производится вместе с корнем, стоит восстановить ряд протезом.
  • Полное или значительное разрушение коронки (в данном случае имеется в виду естественная верхняя часть). Если терапевт уже не в состоянии исправить коронку пломбой, нужно использовать керамические вставки или протезировать коронку на штифт.
  • Патологическая стираемость. Зубы могут стираться быстрее, чем это им «положено». Приходится прибегать к протезированию зубов коронками или винирами.

Противопоказания

Относительные противопоказания (плохая гигиена полости рта, пародонтит, проблемы с прикусом) не исключают возможность протезирования.

Абсолютные противопоказания следующие:

• Проблемы с костной тканью, не позволяющие кости своевременно восстанавливаться (остеопороз, остеонекроз, врождённая остеопатия);
  • Декомпенсированные сердечно-сосудистые заболевания;
  • Проблемы с иммунной системой, тяжёлые инфекционные заболевания;
  • Заболевания гипофиза, надпочечников, сахарный диабет, прочие проблемы с эндокринной системой;
  • Лейкозы, другие заболевания крови;
  • Нервно-психические заболевания;
  • Венерические заболевания, СПИД;
  • Злокачественные опухоли.

Протезирование зубов при полной адентии

Сейчас подобные операции считаются редкими, однако при необходимости мы осуществляем протезирование обоих зубных рядов полностью. Мы можем изготовить и установить съёмные протезы или поставить более надёжную конструкцию с помощью имплантов. Имплантация подразумевает хирургическое вмешательство, стоит дороже, поэтому на неё решаются далеко не все пациенты. Однако мы рекомендуем прибегать к имплантации, так как только такое протезировании при адентии может решить проблемы и сделать жизнь качественнее.